Содержание:
- Общее описание конструкции железнодорожных контейнеров
- Виды контейнеров для железнодорожной перевозки грузов по грузоподъемности
- Типы контейнеров для железнодорожных перевозок с кратким описанием
Контейнер – транспортная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта, в том числе железнодорожным. Международный стандарт определяет 4 типа контейнеров, которые могут использоваться для железнодорожных перевозок – 3 т, 5 т, 20 футов, 40 футов.
Общее описание конструкции железнодорожных контейнеров
Транспортная тара для железнодорожных перевозок представляет собой, в общем случае, металлический блок с прочным стальным каркасом и профилированной обшивкой. Жесткая конструкция блока позволяет загружать в него предметы в мягкой упаковке и предотвращает повреждение груза при проведении погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке, складировании тары в несколько ярусов.
Двустворчатые распашные двери оснащены прочными кулачковыми запорами, а также предусмотрена пломбировка, что обеспечивает надежную защиту груза. В последнее время все чаще применяют электронные пломбы с несколькими степенями контроля, способные фиксировать все случаи открывания ворот в пути и подавать сигнал об их несанкционированном открытии.
Двери, раскрывающиеся на 270°, позволяют удобно осуществлять загрузку/разгрузку модуля, рационально укладывать товар. Открытые дверные створки прижимаются к боковым стенкам, что обеспечивает их целостность при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Виды контейнеров для железнодорожной перевозки грузов по грузоподъемности
По грузоподъемности модули разделяют на следующие виды:
- малотоннажные – имеют снаряженную массу до 3 тонн;
- среднетоннажные – 3-10 т;
- крупнотоннажные – свыше 10 т (20- и 40-футовые).
Мало и среднетоннажные модули перевозят на платформах и полувагонах, для транспортировки крупнотоннажной многооборотной тары используются платформы с удлиненной базой.
Типы контейнеров для железнодорожных перевозок с кратким описанием
Тип модуля выбирают в зависимости от характеристик и количества груза.
Трехтонные контейнеры
Наружные размеры 3-тонного блока – 2,1 м х 1,325 м х 2,4 м. Масса груза – 2,4 т, брутто – 3 т. Такие модули используются при переездах, для хранения домашних вещей, в малом бизнесе.
Пятитонные контейнеры
Наружные габариты: 2,65 м х 2,1 м х 2,4 м. Максимально допустимая масса груза – 3,8 т, брутто – 5 т. 5-тонные блоки, форма которых приближена к кубической, размещают по 12 штук на платформе. Их используют для транспортировки и хранения домашних вещей, в качестве складского помещения для малогабаритных транспортных средств, инструментов, электрооборудования, садового инвентаря.
20- и 40-футовые контейнеры
Такие модули обычно называют морскими, но они могут использоваться и для грузоперевозок по железной дороге. Их размеры обычно указываются в футах. 1 фут равен 0,3048 м.
Наружные размеры стандартного 20-футового модуля: 6,058 м х 2,438 м х 2,591 м. Допустимая масса груза – 21,9 м. Габариты 40-футового контейнера: 12,192 м х 2,438 м х 2, 591 м. В таких модулях можно перевозить грузы массой до 24,4 т.
По железной дороге перевозят следующие модификации морских контейнеров:
- стандартные герметичные морские контейнеры – DC, DV, наиболее распространенный вариант;
- тара для доставки сыпучих товаров – BU;
- модули с дополнительными воротами, расположенными на длинных стенках, – SD;
- контейнеры-платформы для транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов – FR;
- тара с увеличенной высотой – HC, HQ;
- теплоизолированные контейнеры – HI;
- тара с открытым верхом – OT (с мягкой крышей) и HT (с жесткой съемной крышей);
- контейнеры-рефрижераторы – RE, RT, RS;
- контейнеры-цистерны (танк-контейнеры) – TC.
Контейнерные железнодорожные перевозки – удобный и экономичный способ доставки грузов различной формы, размеров, массы и агрегатного состояния.
26 марта 2022
Морские контейнеры – прочная и надежная тара, используемая в контейнерных грузоперевозках. Ее конструкция состоит из каркаса, изготовленного из стального проката, и обшивки из профилированного л...