0
info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
$
на 30.11.2022
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
0
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Обзор морских грузовых контейнеров: классификация, типы, устройство

12 Января 2022
958

Морской контейнер – многооборотная металлическая тара, предназначенная для транспортировки грузов морским, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. Модули имеют стандартизированные размеры. Они оснащены специальными фитингами или рымами, с помощью которых можно зафиксировать тару к транспортным средствам или скрепить отдельные блоки между собой. На рынке представлен широкий ассортимент типов морских контейнеров, что позволяет выбрать подходящую тару для грузов с определенными характеристиками. По назначению грузовые модули разделяют на универсальные и специализированные.

Виды универсальных морских контейнеров

Универсальные сухогрузные контейнеры представляют собой герметичные металлоконструкции, в состав которых входят силовой каркас из стального фасонного проката и обшивка из профлиста. В стандартном варианте они имеют в торцевой стенке двухстворчатую распашную дверь с надежной запорной системой.

Популярные варианты:

  • DC (Dry Cube), DV (Dry Van), GP (General Purpose),1CC, 1AA – тара со стандартными размерными параметрами. Подходит для большинства грузов, которым не нужно создавать специальный микроклимат.
  • HC (High Cube), 1CCC, 1AAA – с увеличенной, по сравнению со стандартными модулями, высотой. В стандартной таре этот параметр составляет примерно 2,6 м, в HC – 2,9 м.
  • PW (Pallet Wide). Такая тара имеет увеличенную, по сравнению со стандартной, ширину, достигаемую за счет сокращения глубины ребер. Востребована для доставки паллетированных грузов.

Виды специализированных морских контейнеров

Для транспортировки определенных видов грузов на рынке многооборотной тары представлены специализированные морские контейнеры:

  • BU (Bulk Container) – тара со стандартными размерными параметрами. Рассчитана на доставку насыпных грузов.
  • FR (Flat Rack) – контейнер-платформа со стационарными или складными (съемными) торцевыми стенками, жесткими или складными стойками. Востребован для крупногабаритных и длинномерных грузов.
  • HI (Insulated) – теплоизолированный контейнер. Утепленные стенки, двери, пол и потолок обеспечивают длительное поддержание температурно-влажностного режима, созданного при загрузке тары.
  • HTC (Heavy Tested Container) – усиленный блок, рассчитанный на работу с тяжелыми грузами.
  • RE, RT, RS (Refrigerated Container) – модули, используемые для грузов, которым необходимы определенные условия. В их конструкции имеются теплоизолированный контейнер и рефрижераторная установка, которая может располагаться как внутри модуля, так и снаружи. Рефрижераторы обычно обеспечивают температуру внутреннего пространства в диапазоне -25…+25°C, но есть и мощные модели, которые могут создавать температуру до -60°C. Электронный блок рефрижераторной установки служит для установки и автоматической поддержки требуемых температуры и влажности, определения периодичности размораживания, фиксации неисправностей.
  • SD (Side Door) – модули, оснащенные одной или двумя дополнительными воротами, которые расположены на длинной стороне.
  • TC, Tank (Tank Container) – тара, предназначенная для транспортировки жидких (пищевых, химических) и газообразных грузов. Она представляет собой цистерну, надежно закрепленную внутри стального каркаса, который по размерам соответствует габаритам стандартных морских контейнеров – 20- и 40-футовых. Танк-контейнер можно перевозить так же, как и стандартные контейнеры, – загружать/разгружать с помощью средств механизации, надежно закреплять к ТС, устанавливать в несколько ярусов. Цистерны отличаются друг от друга материалом изготовления, толщиной стенки, расположением люка для заливки и слива груза. Танк-контейнеры могут быть оборудованы системой обогрева. В зависимости от конкретного назначения контейнеры-цистерны имеют маркировку Т1-Т75, которая позволяет точно подобрать тару для жидкости или газа с конкретными характеристиками.
  • VC, VT (Ventilated Container) – вентилируемый модуль с технологическими отверстиями.
  • UT – с открытым верхом. Такие модули могут иметь мягкую брезентовую крышу – OT (Open Top) или жесткую крышу – HT (Hard Top). Обеспечивают удобные погрузочно-разгрузочные работу и перевозку негабаритных грузов.
  • Flat Rack, Platform. Открытые платформы с торцевыми стационарными или откидными стенками, жестко закрепленными или складными стойками.

Общая классификация грузовых контейнеров

Виды морских контейнеров по размерным параметрам

Для измерения габаритов морских контейнеров используется единица – фут, равная примерно 0,3048 м. Размеры модулей:

  • высота – 8-8,5 футов, может быть увеличена до 9,5 футов;
  • ширина – 8 футов;
  • длина – 20, 40, 45 футов.

Наиболее популярный в России формат – морские контейнеры длиной 20 футов (примерно 6 м). На одном контейнеровозе можно разместить 2 модуля. 20-футовая тара может перевозиться на автомобиле, оборудованным краном-манипулятором.

Другие классификационные признаки

Морские контейнеры могут разделяться также по следующим признакам:

  • по конструкции – глухие и открытые, герметичные и негерметичные (с технологическими отверстиями);
  • по материалам, используемым при изготовлении – цельнометаллические или комбинированные со стальным каркасом и стенками из полимерных материалов;
  • по грузоподъемности – крупнотоннажные (более 10 т), среднетоннажные (2,5-10,0 т), малотоннажные (до 2,5 т);
  • по сферам обращения – для транспортировки грузов внутри одного предприятия, внутри страны, на международных линиях.

Морские грузовые контейнеры – наиболее удобный вариант для мультимодальных перевозок, при которых модули перегружаются с одного транспортного средства на другое без перевалки груза.

Категории из статьи
Читайте также
Виды железнодорожных контейнеров

Контейнер – транспортная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта, в том числе железнодорожным. Международный стандарт определяет 4 типа контейнеров, которые могут использоваться для железнодорожных перевозок – 3 т, 5 т, 20 футов, 40 футов.