Курсы валют:
$
на 16.05.2021
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
Ru | En
Меню
0
info@contlease.ru
Поиск по сайту

Обзор морских грузовых контейнеров: классификация, типы, устройство

29 Апреля 2021

транспортировка грузов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. Тара оснащена специальными фитингами для крепления блоков к подвижному составу или между собой. Благодаря прочной конструкции эти емкости надежны и долговечны, что позволяет использовать новые и бывшие в употреблении модули для переоборудования в бытовки, складские помещения, мастерские, торговые точки, мобильные и стационарные офисы. Размеры и максимальную грузоподъемность тары определяет международный стандарт.

Общая классификация грузовых контейнеров по назначению

По этому признаку контейнеры разделяют на универсальные и специализированные.

Универсальные

Универсальные сухогрузные контейнеры – это собой герметичные конструкции прямоугольной конфигурации со стальным каркасом, обшитым профилированным листом. Распашные ворота в торцевой стенке обеспечивают удобную погрузку/разгрузку товаров.

Наиболее распространены следующие варианты:

  • 20-футовый Dry Cube (DC). Стандартные размеры: длина – 20 футов, ширина – 8 футов, высота – 8-8,5 футов. 20-футовые модели могут иметь увеличенную высоту HC (до 9,5 футов) и ширину PW, рассчитанную на установку европаллетов в два ряда.
  • 40-футовый Dry Cube (DC). Имеет длину 40 футов, ширина и высота – как у 20-футовых моделей.
  • 45-футовый Dry Cube (DC). Это самые крупногабаритные модели, длиной 45 футов.

Специализированные

Специализированные контейнеры адаптированы для транспортировки определенных типов товаров:

  • Платформы (Flat Rack, Platform). Это модули без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки – стационарные или откидные, обеспечивающие удобную погрузку-разгрузку. Платформа оборудована специальными фитингами для надежной фиксации груза. Такая тара востребована для транспортировки специальной и военной крупногабаритной техники, длинномерных материалов – металлопроката, пиломатериалов.
  • Контейнеры-танки (Tank-container). Представляют собой цистерны, зафиксированные внутри рамы, габариты которой соответствуют габаритам стандартных 20- и 40-футовых контейнеров. Предназначены для транспортировки жидких, газообразных и сыпучих сред.
  • Вентилируемые модели. Производятся на базе стандартных контейнеров. Вентиляция может быть естественной и принудительной. В такой таре перевозят продукцию, требующую вентилирования пространства для предотвращения плесени и грибка.
  • Изотермические. Стандартные сухогрузные контейнеры с теплоизоляционным слоем. Предназначены для доставки товаров, требующих сохранения температур в установленных пределах.
  • Контейнеры-рефрижераторы. Состоят из теплоизолированного контейнера и рефрижераторной установки. В таких модулях перевозят замороженные продукты, цветочную срезку, свежие овощи, фрукты, продукцию парфюмерной и фармацевтической отраслей.
  • С двумя торцевыми стенками в виде распашных дверей – Double Doors, с дверьми на продольной стороне – Open Side. Модули предназначены для удобной погрузки крупногабаритных грузов.
  • С открытым верхом – Open Top. Для защиты содержимого модуля используется гибкий тент.

Общая классификация грузовых контейнеров

Другие классификационные признаки

По типу конструкции морские контейнеры подразделяют на следующие типы:

  • крытые и открытые;
  • герметизированные и негерметизированные;
  • цельнометаллические и комбинированные, имеющие металлический каркас и стенки из полимерных материалов;
  • по тоннажу – крупнотоннажные (10 т и более), среднетоннажные (2,5-10,0 т), малотоннажные (до 2,5 т).
  • по сфере обращения – магистральные, используемые для транспортировки грузов внутри одного государства, международные, предназначенные для грузооборота внутри предприятия.

Морские грузовые контейнеры могут использоваться для транспортировки грузов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. При организации интермодальных перевозок перегрузка модулей с одного вида транспорта на другой осуществляется без перетарки груза. Это существенно экономит время доставки товара заказчику и предотвращает вероятность его повреждения при дополнительных разгрузочно-погрузочных операциях.


Категории из статьи
Читайте также
Советы при покупке Б/У контейнера

Морские сухогрузные контейнеры – многооборотная металлическая тара, служащая для перевозки грузов сухопутным и водным транспортом, длительного хранения товаров и личных вещей, не нуждающихся в создании особых температурных условий. При необходимости все ограждающие конструкции металлического модуля изолируют теплозащитными материалами. Покупка нового контейнера – мероприятие дорогостоящее, поэтому частные лица и небольшие фирмы приобретают тару, бывшую в употреблении, но сохранившую рабочие характеристики.