0
info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
$
на 30.11.2022
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
0
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Типы грузовых морских судов

22 Апреля 2022
692

Морские грузовые суда – плавучие инженерные сооружения, разделяемые на типы в зависимости от вида доставляемых морем грузов и технологии погрузки/разгрузки, который может быть вертикальным, горизонтальным, комбинированным.

Виды сухогрузных судов

Это самая большая категория судов. Она востребована для транспортировки грузов: генеральных (упакованных в мешки, бочки, ящики, коробки или машин, оборудования, крупногабаритных объектов) и других, кроме специальных (жидких, газообразных под давлением и/или при низких температурах), перевозимых наливом.

Балкеры

Название происходит от английского to bulk («насыпать»). Этот тип морских судов адаптирован для перевозки сухих грузов навалом – руды, зерновых культур, угля, сыпучих строительных материалов и сырья для их производства. Балкеры разделяют на 7 больших подгрупп, в зависимости от условий навигации:

  • Мини-балкеры. Эти суда с дедвейтом до 10 т используются в основном для рейсов внутри одного государства.
  • Handysize. Наиболее популярный формат балкеров. Может входить в небольшие порты. Обычно оборудован кранами, которые обеспечивают удобную погрузку/разгрузку в портах.
  • Handymax. Максимальный вариант Handysize.
  • Suezmax. Наибольший приемлемый вариант для Суэцкого канала.
  • Panamax. Максимально допустимый формат для Панамского канала.
  • Post-Panamax. Суда могут проходить через новую группу шлюзов Панамского канала.
  • Capesize. Такие балкеры из-за крупных габаритов не могут проходить через Суэцкий и панамский каналы, поэтому они могут идти только по маршрутам, проходящим вдоль мыса Доброй Надежды или мыса Горн.

Контейнеровозы

Контейнерная доставка – очень популярный вид грузоперевозок, поэтому суда-контейнеровозы широко востребованы среди грузоперевозчиков. Обычно на них судовые механизмы погрузки/разгрузки отсутствуют. Грузовые модули загружают по направляющим и устанавливают их в трюмах и на палубах несколькими рядами и ярусами. На борту современного судна-контейнеровоза можно разметить до 20 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров. Чаще всего суда-контейнеровозы, как и пассажирские суда, работают на так называемых морских линиях. Под морскими линиями подразумевается сообщение между портами, при котором суда курсируют на постоянной основе в соответствии с графиком.

Лесовозы

Такие суда востребованы для доставки пиломатериалов, в основном на палубе. Палубу ограждают высокопрочным фальшбортом и оборудуют спецустройствами, фиксирующими груз.

Рефрижераторные суда

Этот тип морских судов адаптирован для перевозки грузов с небольшим сроком хранения в теплоизолированных трюмах со спецоборудованием и люками небольшого размера. Обычно таким способом перевозят фрукты, овощи, морепродукты.

Ролкеры, Ro-Ro или автомобилевозы

Эти суда, подразумевающие горизонтальную погрузку способом закатки/выкатки, в эпоху массового импорта/экспорта автомобилей очень востребованы. Имеют вместительный трюм и несколько палуб. На них перевозят автомобильный транспорт, спецтранспорт, железнодорожные вагоны, груженые трейлеры. Грузы перемещают с помощью внутренних аппарелей или лифтовых подъемников.

Важное преимущество ролкеров – отсутствие необходимости в причалах, оснащенных грузоподъемной техникой. Колесный транспорт заезжает с причала на палубу по временно укладываемым аппарелям (рампам), которые бывают носовыми, бортовыми, кормовыми. Кормовая аппарель – универсальная конструкция, которая позволяет ролкеру швартоваться практически у любого причала. Бортовые и носовые аппарели, чаще всего, выполняют функции дополнительных рамп, и позволяют организовывать два и более потоков погрузки/разгрузки.

Разновидность ролкеров – ROPAX – применяется для комбинированной перевозки колесных грузов и пассажиров. ConRo – это гибрид RoRo с контейнеровозом. На верхней части перевозят контейнеры, а на внутренних палубах – колесный транспорт.

Хэвилифтеры

Эта разновидность морских судов оборудована всеми необходимыми средствами для погрузки/разгрузки и доставки сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов, в том числе кранами со сверхвысокой грузоподъемностью.

Наиболее опасными при таких грузоперевозках являют погрузочные процессы. Все расчеты должны быть выполнены очень точно, а работники специально обучены.

Подъем груза осуществляется только после установки понтона-стабилизатора, страхующего судно от переворачивания.

Судна полупогружного типа FLO/FLO

Полупогружные суда – сооружения, предназначенные для транспортировки грузов таких размеров и массы, что их не могут поднять даже краны с самой высокой грузоподъемностью. При заполнении водой балластных систем FLO/FLO погружается под воду, стабилизируется и только после этого начинается погрузка. С помощью буксиров груз держат над палубой до тех пор, пока она поднимается до нормального уровня.

Типы танкеров – морских наливных судов

Танкеры – наливные суда, адаптированные для транспортировки наливом специальных грузов. Для осуществления грузовых операций на танкерах предусмотрены насосные и трубопроводные системы.

По назначению танкеры разделяют на три вида:

  • Танкеры (Tankers) – суда, в которых наливом перевозятся жидкости (в основном нефтепродукты) в спецемкостях – танках.
  • Газовозы (Liquefied Gas Tankers) – танкеры, в которых транспортируются природные и нефтяные газы в жидком состоянии под давлением и/или при низких температурах в спецрезервуарах.
  • Химовозы (Chemical Tankers) – танкеры, используемые для доставки потребителям жидких, химически активных грузов. Все емкости и системы погрузки/разгрузки изготовлены из кислотостойких коррозионностойких сталей или других материалов, покрытых химически стойкими составами.

Категории из статьи
Читайте также
Морские контейнерные линии: виды, список основных маршрутов

Середина прошлого века – это начало периода морских контейнерных перевозок, для которого характерно упрощение транспортировки, погрузки и выгрузки товаров благодаря стандартизации применяемой тары и процессов.