Морские контейнерные линии: виды, список основных маршрутов
Середина прошлого века – это начало периода морских контейнерных перевозок, для которого характерно упрощение транспортировки, погрузки и выгрузки товаров благодаря стандартизации применяемой тары и процессов. Удешевление грузоперевозок происходит за счет транспортировки на одном судне большого количества груженых контейнеров и за счет крупных масштабов грузоперевозок на одной морской контейнерной линии. Поэтому в последние годы наблюдается целый перечень слияний и поглощений мелких судоходных компаний более крупными.
Виды морских линий
Судоходные линии разделяются на 3 основных типа:
- Односторонние. Морские маршруты обслуживает одна судоходная компания, принадлежащая одному государству.
- Совместные. Организуются судоходными компаниями государств-партнеров. Такие линии обслуживают по одной судоходной компании от каждой страны. В этом случае стороны обычно используют однотипные суда. Во избежание конкуренции сумма фрахта делится между компаниями поровну, а расходы каждая сторона несет самостоятельно.
- Конференциальные. Их организуют разные судоходные компании, которые будут осуществлять грузоперевозки в одном направлении. Члены конференции разрабатывают единый тариф, определяют число отходов, виды услуг и уровень сервиса, а также другие особенности совместной работы.
Основные морские линии мира
10 крупнейших судоходных линий держат более 80% рынка судоходства.
A.P. Moller-Maersk Group
Этот бизнес-конгломерат (Дания) – самая крупная компания, в собственности которой находится 651 контейнеровоз. На эту линию приходится более 16% доли рынка морских контейнерных перевозок. Помимо этого, Maersk участвует в обширных логистических проектах и энергетическом секторе. Центральный офис компании располагается в Копенгагене, филиалы – в 130 государствах.
Mediterranean Shipping Company (MSC)
Это вторая по масштабам морская линия, владеющая более 500 судами. Головной офис расположен в Швейцарии, в Женеве, а филиалы имеются в 150 государствах. Доля в судоходном рынке – почти 15%. В сфере обслуживания MSC – более 200 портов на всех континентах. Наиболее актуальным является бельгийский порт Антверпен.
CMA CGM
Французская фирма CMA CGM с головным офисом в Марселе и штаб-квартирой в Северной Америке использует 420 портов в 150 государствах и обслуживает 200 маршрутов. Компании принадлежит около 12% доли судоходного рынка.
China COSCO Shipping
Китайский бизнес-конгломерат с основным офисом в Шанхае занимается многими направлениями – контейнерными грузоперевозками, оказанием коммерческих услуг, изготовлением различного оборудования. Конгломерат, созданный при слиянии двух больших компаний COSCO GROUP и Shipping GROUP, занимает примерно 8% на рынке контейнерных транспортировок.
Evergeen Marine
Тайваньская морская линия с штаб-квартирой в городе Таоюань обслуживает маршруты от Дальнего Востока до Северной, Центральной и Южной Америки, Африки. В ее распоряжении имеется 150 контейнеровозов. Суда заходят в 240 портов в 80 государствах. Компания владеет примерно 5% от всего мирового судоходного рынка.
Hapag-Lloyd
Многонациональная компания, которая находится в Германии, занимает 5-6 места на мировом рынке контейнерных грузоперевозок. Ее доля составляет примерно 5%. Hapag-Lloyd также работает в сферах туризма и осуществления круизов.
Orient Overeseas Container Line
Центральная контора линии находится в Гонконге, филиалы – в 70 странах мира. Компания имеет в собственности 2 судна ледового класса, рассчитанных на осуществление грузоперевозок в экстремальных условиях. OOCL одной из первых перестала использовать в своих холодильных механизмах токсичные хлорфторуглероды.
Hamburg Sud
Эта компания технически является частью A.P. Moller-Maersk, но пока числится как самостоятельная крупнейшая морская линия.
Yang Ming Marine Transport Corporation
Тайваньская судоходная фирма. Является результатом слияния Yang Ming и China Merchants Steam Navigation, имеющей богатую историю. В ее распоряжении в настоящий момент 84 контейнеровоза.
NYK Line
Японская судоходная компания, одна из самых старых в мире. В ее истории присутствует несколько переименований и слияний. Владеет 800 кораблями, часть из них является контейнеровозами.
30 июня 2022
Грузовой ISO-контейнер – стандартизированная многооборотная тара, представляющая собой частично или полностью закрытую емкость или платформу. В этом транспортном приспособлении могут перевозитьс...