Советы при покупке Б/У контейнера
- Визуальная оценка состояния металлического модуля б/у
- Классификация б/у тары
- Возраст металлической многооборотной тары
- Какие документы должен предоставить продавец
Морские сухогрузные контейнеры – многооборотная металлическая тара, служащая для перевозки грузов сухопутным и водным транспортом, длительного хранения товаров и личных вещей, не нуждающихся в создании особых температурных условий. При необходимости все ограждающие конструкции металлического модуля изолируют теплозащитными материалами. Покупка нового контейнера – мероприятие дорогостоящее, поэтому частные лица и небольшие фирмы приобретают тару, бывшую в употреблении, но сохранившую рабочие характеристики.
Визуальная оценка состояния металлического модуля б/у
Даже беглый визуальный осмотр позволяет составить общее впечатление о длительности и условиях эксплуатации морского сухогрузного контейнера. Этапы более тщательного обследования:
- Осмотр внешних и наружных металлических поверхностей на предмет очагов коррозии. При необходимости восстанавливать антикоррозионное покрытие покупателю придется вложить значительные средства.
- Проверка герметичности модуля. Это важный этап, поскольку только герметичная емкость обеспечивает надежную защиту содержимого от осадков, грязи и пыли. Осуществлять его желательно в солнечный день. Для выявления щелей и отверстий заходят в модель и плотно закрывают дверь. Если лучи света проникают во внутреннее пространство, значит, герметичность тары нарушена.
- Проверка технического состояния дверей и замков. Осматривают полотна распашных дверей, определяют целостность уплотнителя и фурнитуры, надежность запорной системы.
- Осмотр пола. На нем должны отсутствовать крупные трещины и вмятины, деревянное покрытие должно быть обработано антисептическими составами, на нем должны отсутствовать места, пораженные грибком и плесенью.
На металлическом контейнере должна быть закреплена табличка с необходимой информацией о таре.
Классификация б/у тары
Состояние металлического модуля б/у определяют следующими общепринятыми терминами:
- Cargo Worthy – тара, бывшая в употреблении и пригодная для осуществления транспортировки грузов различными видами транспорта.
- Wind and Water Tight – герметичные модули, способные защитить внутреннее пространство от осадков, ветра и пыли. Обычно их выбирают для обустройства помещений складского, коммерческого, хозяйственного и другого назначения.
- As Is – самые дешевые модули, выведенные транспортными компаниями из оборота, требуют дополнительного ремонта. На русский язык их название переводится «как есть». Продавцы часто выбирают именно эту категорию, чтобы избежать последующих споров с покупателями.
Возраст металлической многооборотной тары
Возраст контейнера указывается на табличке КБК, закрепляемой к модулю. Максимальный период эксплуатации емкостей составляет обычно 20 лет. На продажу чаще всего выставляют тару 10-12 лет. Обычно при интенсивной эксплуатации контейнеров именно в этом возрасте для их дальнейшего использования необходимо провести масштабные ремонтные работы.
Местоположение металлического контейнера
Покупатель может забрать модуль:
- Из морского порта. Это не самый удачный вариант, поскольку осмотреть модуль, скорее всего, не получится. Для доступа в безопасные районы порта требуется специальный пропуск.
- В депо, специально предназначенных для хранения тары сразу нескольких компаний-владельцев. В этом случае тару можно осмотреть, заказать ее погрузку на транспорт и сам транспорт для доставки к месту назначения.
Какие документы должен предоставить продавец
Для возможности законного использования контейнера при совершении купли-продажи покупатель должен получить следующий пакет документов:
- договор купли-продажи;
- накладная;
- счет-фактура;
- копия грузовой таможенной декларации.
27 мая 2021
Рефконтейнер – многооборотная тара, предназначенная для длительных транспортировки и хранения грузов, требующих соблюдения определенных температурных условий. В ее конструкцию входят: морской ко...