Меню
info@contlease.ru Заказать звонок
Поиск по сайту

Правила погрузки контейнеров

13 Января 2017

Основная задача грузовых контейнеров – сохранение целостности груза при перевозках и перегрузках тары с одного вида транспорта на другой. Для решения этой задачи необходимо соблюдать определенные схемы погрузки контейнеров, правила закрепления груза внутри модуля и проведения перевалочных работ.

Правила нагрузки тары для перевозки

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при заполнении универсального контейнера.

  • Тару можно загружать до установленной массы брутто минус масса самого модуля. Превышение допускается не более чем на 50 кг.
  • Регламент для одного места для среднетоннажного приспособления составляет 1 т, для крупнотоннажного – 1,5 т; нагрузка на 1 см2 для первого типа тары – 0,5 кгс, второго – 1,0 кгс. При необходимости превышения нормы удельной нагрузки груз устанавливается либо на стандартный поддон, либо на подкладки, имеющие соответствующие опорные поверхности.
  • Нагрузка по площади пола должна быть равномерно распределенной.

Правила закрепления грузов в контейнерах

  • Грузы в таре размещают так, чтобы они были лишены возможности перемещаться и оказывать давление на двери контейнера, для чего между ними оставляют дистанцию в несколько сантиметров.
  • Прибивать гвоздями или скобами к полу сам груз или приспособления для его фиксации запрещено. Для крепления содержимого контейнера используют упорные бруски, распорные дощатые рамки, ограничительные щиты, устанавливаемые в дверном проеме.
  • Единицы груза различного типа фиксируются отдельно.
  • В одной половине модуля не допустимо размещать более 60% содержимого, поскольку при перемещении подъемной техникой таре необходимо обеспечить устойчивое горизонтальное положение.
  • Тяжелые предметы не разрешается укладывать на легкие.
  • После загрузки тары двери закрывают, запирают, пломбируют в соответствии с установленными правилами.

Правила погрузки контейнеров на судна и платформы

Размещение модулей на судне осуществляется в соответствии с грузовым планом, составленным портом погрузки и утвержденным капитаном. В нем указывается:

  • количество загруженных модулей с разделением по типу, загрузке, портам отправления и назначения;
  • таблицы для определения общей массы груза, моментов массы относительно определенных плоскостей, устойчивости и посадки судна с грузом на моменты выхода транспорта из порта погрузки и прихода в конечный пункт;
  • схемы расположения модулей по рядам с указанием мест в каждом ряду на палубе и в трюме.

При погрузке контейнеров на универсальные платформы их пол и опорные поверхности модулей очищают от мусора, льда и снега. В зимний период пол засыпают тонким песчаным слоем. Торцевые стенки платформ дополнительно фиксируют деревянными стойками. При погрузке на платформы, у которых металлическая часть пола возвышается над деревянной более чем на 1 см, требуется выравнивание горизонтальной поверхности деревянными подкладками шириной не менее 8 см.