Меню
info@contlease.ru Заказать звонок
Поиск по сайту

Правила перевозки контейнеров железнодорожным транспортом

2 Марта 2020

Правила перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом обязательны к соблюдению всеми сторонами сделки. Отсутствие нужных документов, неправильный выбор тары для транспортировки, нарушение иных требований приведет к тому, что РЖД откажет в перевозке. Также велика вероятность получить штраф или иное взыскание со стороны контролирующих органов.

Рассмотрим основные правила перевозок контейнеров железнодорожным транспортом и другие аспекты, которые нужно учитывать при отправке груза.

правила перевозки контейнеров железнодорожным транспортом

Основные требования к контейнерам и грузам

Транспортировка груза по железной дороге выполняется в универсальных контейнерах. Это специальный вариант грузового бокса со стандартизированными размерами. Внутри можно разместить штучный и тарный груз.

По железнодорожным путям можно отправлять среднетоннажные и крупнотоннажные варианты вагонов. Масса первого типа составляет от 3 до 10 тонн, второго – более 10 тонн. 

Важное требование к отправке груза – правильная маркировка:
  1. Для среднетоннажных емкостей. На поверхность наносится специальный маркировочный номер, указывается максимальная масса брутто, а также внутренний объем и вес упакованной тары.
  2. Для крупнотоннажных емкостей схема маркировки аналогичная, главное – учитывать требования из приложения №1 , размещенные на сайте РЖД.
Так как вся тара должна проходить проверку, правила перевозок также указывают на необходимость снабжения безопасных контейнеров специальной табличкой. На ней прописывается, что претензий при осмотре не возникло.

Важно учитывать общие условия транспортировки разных видов грузов по железной дороге:
  • Каждый контейнер должен быть маркирован по всем правилам. Если условие не соблюдено, к перевозке его не допустят.
  • Чтобы понять, можно ли отправлять по ж/д скоропортящийся или опасный груз, нужно отправить запрос в РЖД или проверить специальный перечень. Так как в него могут быть внесены изменения, рекомендуем сверяться с табелем каждый раз, когда планируется отправка.
  • К перевозке могут быть не допущены грузы с сильным неприятным запахом или способные загрязнить внутреннюю часть вагонов.
  • Если вы все-таки перевозите пачкающие или неприятно пахнущие вещества, их нужно герметично упаковать, чтобы скрыть все негативные эффекты.
  • Для доставки покрытых маслом изделий – крепежных элементов или запчастей – необходимо подготовить упаковку из плотной бумаги и обеспечить застилку внутреннего пространства бокса.
  • Если вы транспортируете жидкий груз, его нужно разместить в специально подготовленной для этого таре. Емкости не должны биться, вероятность повреждения нужно свести к минимуму. Подойдут канистры, бидоны и аналогичные емкости. В случае, когда нужно транспортировать продукцию в стекле, бутылки нужно упаковывать в картонные коробки или в специальные решетчатые ящики, амортизирующие сильные нагрузки. 
Также важно соблюдать требования по максимальной загрузке каждого грузового места. Для крупнотоннажных боксов максимальная масса на одно внутреннее место не должна превышать 1500 кг. Для среднетоннажных этот показатель должен быть менее 1000 кг. Масса может быть превышена только в том случае, если ответственные лица будут соблюдать дополнительные технические требования по укреплению места перевозки.

Если вы планируете отправку грузов, для которых не предусмотрены правила, вопросы их перевозки должны согласовываться в рамках заключенного между грузоотправителем и перевозчиком договора.

Опломбировка

Правила перевозки грузов в вагонах-контейнерах предполагают проведение опломбировки. Если вы имеете дело с уже загруженной емкостью, нужно следователь предписаниям использования запорно-пломбировочного устройства на железнодорожном транспорте.

При отправке порожнего бокса соблюдаются аналогичные правила, если не предусмотрены иные требования.

Необходимые документы

Для соблюдения требований оформляется специальная накладная. Три основные формы заполнения:
  1. Первый лист на бланке по ГУ-27в. Его прописывает отправитель. Предполагается создание формы под каждый контейнер, который вы отправляете. С порожними боксами форма готовится только в том случае, если тара не принадлежит перевозчику или находится в аренде. Листы со второго по четвертый заполняются по ГУ-29у-ВЦ.
  2. С первого по четвертый лист – бланки ГУ-29к. Все заполняется отправителем. 
  3. Первый лист по форме ГУ-27у-ВЦ, остальные по аналогичной форме, но в машинописном виде. За заполнение отвечает отправитель.
Чтобы понять, какие документы нужны для перевозки контейнера, потребуется собрать сведения о грузе, месте его назначения и маршруте. Дополнительные разъяснения отправителю предоставляет перевозчик.

Порядок перевозки грузов в универсальных контейнерах

Есть список требований, которые нужно соблюдать при урегулировании отношений между отправителем и перевозчиком:
  • За погрузку и выгрузку в случае, если доставка проводится в местах не общего и общего назначения, за все действия на месте может отвечать грузополучатель или грузоотправитель. Распределение обязанностей фиксируется в заключенном между сторонами договоре.
  • При хранении учитываются требования порядка, предусмотренного для мест общего пользования.
  • После того как выгрузка была завершена, за очистку отвечает грузоотправитель. Если обязанности не были выполнены, у перевозчика появляется право не принимать привезенный контейнер.
  • Если контейнер принадлежит перевозчику, за вывоз груза из мест общего пользования отвечает отправитель или его уполномоченные лица.
Основным документом, регламентирующим отношения между отправителем и перевозчиком, остается договор. Работы с грузом указываются в нем в том случае, если иного не предусмотрено.

Читайте также
Перевозка сжиженного газа

Сжиженные газы относятся к категории опасных грузов, поэтому их перевозка должна осуществляться с соблюдением всех требований к безопасности в таре, специально предназначенной для этой цели. Для транспортировки могут использоваться только полностью герметичные емкости, изготовленные из химически нейтральных материалов. Это могут быть автоцистерны, железнодорожные цистерны, танк-контейнеры.