Курсы валют:
$
на 30.06.2022
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
Меню
0
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Использование контейнеров под склад: особенности, преимущества

26 Марта 2022

Морские контейнеры – прочная и надежная тара, используемая в контейнерных грузоперевозках. Ее конструкция состоит из каркаса, изготовленного из стального проката, и обшивки из профилированного листа. Для стальных грузовых модулей характерен длительный эксплуатационный период. Поэтому не только новые, но и бывшие в употреблении морские металлические контейнеры часто используются для переоборудования под склад. Стандартизированные размеры блоков обеспечивают возможность устанавливать их рядами, в том числе в несколько ярусов, объединять в модульные здания.

Преимущества и недостатки складов-контейнеров

Морские контейнеры востребованы для переоборудования в складские помещения, благодаря комплексу преимуществ:

  • прочность конструкции, долговечность, при условии периодического восстановления антикоррозионного слоя;
  • возможность организовать обособленные отделения для хранения разных материалов;
  • широкий выбор размеров и конструкций, что позволяет выбрать наиболее удобные металлические модули;
  • возможность организовать обширные складские площади путем соединения в единое здание нескольких блоков, установки их в несколько ярусов;
  • возможность организации склада из металлической тары на втором этаже здания с установкой наружной лестницы;
  • простота увеличения полезной площади путем добавления дополнительных модулей;
  • возможность получения дополнительного дохода путем сдачи складских помещений в аренду.

Какие грузовые контейнеры могут использоваться для организации склада

Для создания складов используются железнодорожные и морские грузовые емкости.

Железнодорожные

Самые маленькие модули – трех- и пятитонные:

  • Наружные размеры трехтонного контейнера: длина – 2100 мм, ширина – 1325 мм, высота – 2400 мм.
  • Наружные размеры пятитонного модуля: длина – 2640 мм; ширина – 2110 мм, высота – 2400 мм.

Такие небольшие блоки используются для хранения мебели, предметов домашнего обихода, малогабаритной техники, мелкоштучных предметов.

Морские

Чаще всего под склады используются морские контейнеры 20- и 40-футовые. 45-футовые модули – достаточно редкий и дорогой формат, редко применяемый в складских целях.

Размеры самых популярных 20-футовых контейнеров:

  • длина – 6058 мм;
  • ширина – 2438 мм;
  • высота стандартная – 2591 мм, высота увеличенная – 2895 мм.

Такие модули могут перевозиться на контейнеровозе по 2 штуки на одном автомобиле или по одиночке на грузовом авто, оборудованным краном-манипулятором. Для их обслуживания используют вилочные погрузчики.

Для организации крупных складских помещений востребованы 40-футовые контейнеры. Их длина – 12192 мм, остальные габаритные параметры совпадают с 20-футовым модулем.

Для хранения товаров, требующих создания определенных температурных условий, используются термоизолированные или рефрижераторные контейнеры, в состав которых входит термоизолированный корпус и рефрижераторная установка.

Особенности организации складов из контейнеров

В конструкцию стандартных сухогрузных контейнеров входят:

  • мощный сварной каркас;
  • стальная обшивка из профилированного листа, верх – плоский, обеспечивающий удобное штабелирование металлических модулей;
  • напольное покрытие – пиломатериалы, влагостойкая фанера, ДВП с водостойким верхним слоем;
  • распашные двери, расположенные в одной или двух торцевых стенках модуля.

При организации стационарного склада морские контейнеры чаще всего утепляют с помощью минеральной ваты или пенополистирола. Для удобного размещения товаров в модуле монтируют полки из металлического листа, пиломатериалов, толстой фанеры. Для удобной погрузки/разгрузки товаров предусматривают пандус. Если владельца склада не устраивает функциональность стандартных ворот, покупают новые стандартной конструкции или заказывают их изготовление по индивидуальным чертежам.

При планировании склада из нескольких модулей следует помнить, что удобнее обслуживать одноэтажное строение, поэтому, при возможности, лучше размещать несколько металлических блоков рядом, а не устанавливать их в несколько ярусов.

Категории из статьи
Читайте также
Типы грузовых морских судов

Морские грузовые суда – плавучие инженерные сооружения, разделяемые на типы в зависимости от вида доставляемых морем грузов и технологии погрузки/разгрузки, который может быть вертикальным, горизонтальным, комбинированным.