0
info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
$
на 30.11.2022
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
0
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

ISO-контейнер: понятие, типы, размеры

30 Июня 2022
424

Грузовой ISO-контейнер – стандартизированная многооборотная тара, представляющая собой частично или полностью закрытую емкость или платформу. В этом транспортном приспособлении могут перевозиться грузы – как крупные единичные, так и мелкие, собранные в одно место. Широкий ассортимент подобной тары позволяет выбрать подходящий вариант для товаров с самыми разными характеристиками. Применение ISO-контейнеров особо целесообразно в случаях, когда грузы в пути планируется перегружать с одного транспортного средства на другое.

Наружные и внутренние размеры грузовых контейнеров регламентирует стандарт ISO 6346, отечественным аналогом которого является ГОСТ Р 52524.

ISO-контейнеры

Типы и размеры стандартных грузовых контейнеров

Для металлической тары, востребованной для многократных транспортировок грузов, приняты стандартизированные обозначения:

  • DC – сухая, сухогрузная емкость;
  • GP – общего предназначения;
  • DV – сухой блок;
  • St – стандартный модуль.

Все эти маркировки обозначают тару, примерно одинаковую по своим характеристикам. Чаще всего сухие контейнеры, в том числе повышенной вместимости, обозначают буквенными сочетаниями DC и DV.

DC и DV контейнеры

Для идентификации сухих модулей с разными размерными и конструкционными параметрами используются следующие обозначения:

  • HC, HQ – тара с увеличенной высотой.
  • PW – емкость повышенной вмести, которая достигается увеличением ширины. В такие модули можно ставить два ряда паллет шириной 120 см.
  • UT – модификации с открытым верхом. OT имеет брезентовую крышу, HT – открывающуюся металлическую крышу. Такие емкости используются при транспортировках длинных, высоких, тяжелых и громоздких товаров. При необходимости можно снять верхнюю балку и крышу, что позволит вести загрузку одновременно и через крышу, и через дверь.
  • VH – общего назначения. Отличается от стандартного сухого блока наличием вентсистемы (естественной, принудительной, комбинированной).
  • PL, PF – платформы со стойками и стенками – стационарными или складными. Используются для доставки к месту назначения длинномерных и крупногабаритных грузов.

Таблица размеров сухогрузных контейнеров

ISO-контейнеры специализированного назначения

Такая многооборотная тара адаптирована к транспортировке грузов, требующих создания определенных условий. К этой категории относятся:

  • HI, HR – изотермические блоки. Их габариты соответствуют стандартным размерным параметрам морских сухогрузных контейнеров. Их главное отличие – покрытие стенок, пола, крыши, дверей теплоизолирующими материалами. Средства отопления и охлаждения в таких модулях, способных длительное время сохранять определенную температуру, отсутствуют. Изотермический контейнер с расходуемым хладоносителем (льдом, сухим льдом, газом) называют ледником.
  • RF, RT, RE, RS, REF – рефрижераторная тара, в состав которой входят два компонента – изотермический блок и холодильно-отопительный агрегат. Питание холодильно-отопительной установки (ХОУ) может осуществляться от двигателя автомобиля, автономно – от дизель-генератора, на стоянках и судах – от централизованной электрической сети. Специализированные суда оборудованы централизованной системой охлаждения, к которой подключаются изотермические блоки со схемными ХОУ.

рефрижераторная тара

  • TN, TE, TG – танк-контейнеры, соответствующие стандарту ISO. Используются для доставки жидких и газообразных грузов. Представляют собой цистерны, зафиксированные на стандартной металлической раме, размерные параметры которой соответствуют габаритам сухогрузных контейнеров.

танк-контейнеры

Помимо наиболее популярных модулей специального назначения, выпускаются и другие, менее распространенные, блоки. Это – тара для доставки сыпучих грузов (BU, BK), скота и рыбы (SN), рефконтейнер, востребованный для загрузки рыбы непосредственно с рыболовного судна (SR) и другие.

Категории из статьи
Читайте также
Грузовые ж/д перевозки: виды, особенности, организация и документация

Железнодорожные грузоперевозки имеют множество преимуществ по сравнению с другими способами транспортировки грузов. Они экономичны, особенно при доставке значительных объемов товаров, безопасны, обеспечивают достаточно сжатые сроки перевозки на большие расстояния.