ISO-контейнер: понятие, типы, размеры
Грузовой ISO-контейнер – стандартизированная многооборотная тара, представляющая собой частично или полностью закрытую емкость или платформу. В этом транспортном приспособлении могут перевозиться грузы – как крупные единичные, так и мелкие, собранные в одно место. Широкий ассортимент подобной тары позволяет выбрать подходящий вариант для товаров с самыми разными характеристиками. Применение ISO-контейнеров особо целесообразно в случаях, когда грузы в пути планируется перегружать с одного транспортного средства на другое.
Наружные и внутренние размеры грузовых контейнеров регламентирует стандарт ISO 6346, отечественным аналогом которого является ГОСТ Р 52524.
Типы и размеры стандартных грузовых контейнеров
Для металлической тары, востребованной для многократных транспортировок грузов, приняты стандартизированные обозначения:
- DC – сухая, сухогрузная емкость;
- GP – общего предназначения;
- DV – сухой блок;
- St – стандартный модуль.
Все эти маркировки обозначают тару, примерно одинаковую по своим характеристикам. Чаще всего сухие контейнеры, в том числе повышенной вместимости, обозначают буквенными сочетаниями DC и DV.
Для идентификации сухих модулей с разными размерными и конструкционными параметрами используются следующие обозначения:
- HC, HQ – тара с увеличенной высотой.
- PW – емкость повышенной вмести, которая достигается увеличением ширины. В такие модули можно ставить два ряда паллет шириной 120 см.
- UT – модификации с открытым верхом. OT имеет брезентовую крышу, HT – открывающуюся металлическую крышу. Такие емкости используются при транспортировках длинных, высоких, тяжелых и громоздких товаров. При необходимости можно снять верхнюю балку и крышу, что позволит вести загрузку одновременно и через крышу, и через дверь.
- VH – общего назначения. Отличается от стандартного сухого блока наличием вентсистемы (естественной, принудительной, комбинированной).
- PL, PF – платформы со стойками и стенками – стационарными или складными. Используются для доставки к месту назначения длинномерных и крупногабаритных грузов.
ISO-контейнеры специализированного назначения
Такая многооборотная тара адаптирована к транспортировке грузов, требующих создания определенных условий. К этой категории относятся:
- HI, HR – изотермические блоки. Их габариты соответствуют стандартным размерным параметрам морских сухогрузных контейнеров. Их главное отличие – покрытие стенок, пола, крыши, дверей теплоизолирующими материалами. Средства отопления и охлаждения в таких модулях, способных длительное время сохранять определенную температуру, отсутствуют. Изотермический контейнер с расходуемым хладоносителем (льдом, сухим льдом, газом) называют ледником.
- RF, RT, RE, RS, REF – рефрижераторная тара, в состав которой входят два компонента – изотермический блок и холодильно-отопительный агрегат. Питание холодильно-отопительной установки (ХОУ) может осуществляться от двигателя автомобиля, автономно – от дизель-генератора, на стоянках и судах – от централизованной электрической сети. Специализированные суда оборудованы централизованной системой охлаждения, к которой подключаются изотермические блоки со схемными ХОУ.
- TN, TE, TG – танк-контейнеры, соответствующие стандарту ISO. Используются для доставки жидких и газообразных грузов. Представляют собой цистерны, зафиксированные на стандартной металлической раме, размерные параметры которой соответствуют габаритам сухогрузных контейнеров.
Помимо наиболее популярных модулей специального назначения, выпускаются и другие, менее распространенные, блоки. Это – тара для доставки сыпучих грузов (BU, BK), скота и рыбы (SN), рефконтейнер, востребованный для загрузки рыбы непосредственно с рыболовного судна (SR) и другие.
29 Июля 2022
Железнодорожные грузоперевозки имеют множество преимуществ по сравнению с другими способами транспортировки грузов. Они экономичны, особенно при доставке значительных объемов товаров, безопасны,...