info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
98.4186
$ 89.6966
на 29.03.2024
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Содержание:

Наливными называют грузы, находящиеся в сжиженном или жидком состоянии, – воду, спирты, нефть и продукты ее переработки, растительные масла, пропан, бутан, кислоты, щелочи. Условно их разделяют на группы: нефтепродукты, химические и пищевые продукты, сжиженные газы. Общих правил перевозки наливных грузов не существует, поскольку они обладают разными физико-химическими характеристиками.

Правила перевозки наливных грузов

Какие свойства груза учитывают при составлении плана перевозки

При определении особенностей перевозки конкретного вида наливного груза в первую очередь учитывают:

  • Плотность и вероятную температуру окружающего пространства в пути. При повышении температуры плотность повышается, а при снижении – уменьшается. Если тару заполнить полностью, то в пути при повышении температуры окружающей среды объем содержимого увеличится, и оно может либо пролиться, либо разорвать емкость, если она герметична.
  • Вязкость. Эта характеристика важна при определении времени заливки жидкости в тару и ее слива в месте назначения. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ при перевозке вязких малоподвижных веществ используются дополнительные технологические меры и оборудование, например, нагрев и насос.
  • Температура застывания. Для таких грузов как битум, асфальтобетонные смеси, во избежание их застывания используется специальная тара с подогревом.
  • Испаряемость. Склонность жидкости переходить в газообразное состояние. Высокой испаряемостью отличаются нефтепродукты. Для сведения к минимуму потерь при доставке и операциях слива/налива при составлении плана перевозки учитывают – тип нефтепродукта, вероятную температуру окружающей среды, давление и размеры открытой поверхности.
  • Температура вспышки – минимальная температура, при которой пары жидкости в сочетании с атмосферным воздухом могут воспламениться в присутствии открытого огня.
  • Температура воспламенения. Характеризует минимальную температуру, при которой сама жидкость или ее пары способны загореться без присутствия искр и открытого огня.
  • Предел взрываемости. Наименьшее процентное содержание паров в воздухе, способное привести к взрыву в присутствии искр, открытого огня, сильно нагретых металлических предметов.
  • Электролизация. Характеризует способность груза накапливать заряды статического электричества. Накопление таких зарядов повышает пожаро- и взрывоопасность продукта.
  • Способность провоцировать коррозионные процессы в металлах. К наиболее коррозионноопасным веществам относятся кислоты и щелочи, поэтому для их транспортировки выбирается только коррозионностойкая тара.
  • Токсичность – способность выделять компоненты, отрицательно воздействующие на человека.
Тара для транспортировки наливных грузов

Для перевозки жидкостей и сжиженных газов используют:

  • Цистерна. Удлиненный резервуар с поперечным сечением круглой или эллиптической формы, чаще всего стационарно установленный на спецплатформу железнодорожного или автомобильного транспорта. При необходимости перегружать жидкость с одного вида ТС на другое обычно не используются.
  • Танк-контейнер. Представляет собой цистерну, размещенную в металлической раме, которая по габаритам соответствует стандартным сухогрузным контейнерам. Такая тара экологически безопасна и выгодна с материальной точки зрения, особенно при мультимодальных перевозках, поскольку ее удобно перемещать вместе с содержимым с одного транспортного средства на другое.
  • Танкер – морское или речное судно с крупногабаритным резервуаром, в который закачивается наливной груз.
  • Флекситанк. Этот достаточно новый вид тары для перевозки наливных грузов. Представляет собой гибкую емкость, изготовленную из современных высокопрочных полимеров. Считается одноразовой. Размещается в обычном сухогрузном стальном контейнере.
Правила перевозки наливных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке наливной продукции без необходимости ее перегруза с одного ТС на другое обычно используются автоцистерны. Они представляют собой полуприцепы или прицепы грузовых автомобилей. Часто востребованы для перевозки питьевой и технической воды, молока, кваса, сжиженных газов. Такие перевозки экономически эффективны при доставке продукции на небольшие расстояния.

Правила перевозки наливных грузов железнодорожным транспортом

Для транспортировки жидкостей и сжиженных газов по железной дороге используют:

  • Железнодорожные цистерны. Этот вид тары выгоден при доставке продукции в случаях, когда товар будет находиться в одной таре – от закачки до слива в пункте назначения.
  • Танк-контейнеры. Беспроигрышный вариант в мультимодальных перевозках. Конструкция танк-контейнеров обеспечивает их достаточно простое перемещение с ЖД-платформы на грузовой автотранспорт или судно.

Правила перевозки наливных грузов водным транспортом

Морские и речные перевозки финансово рациональны при необходимости доставлять большие партии наливных грузов на значительные расстояния. В этих случаях используются:

  • Танкеры. Рассчитаны на жидкие товары. Резервуар может быть общим или разделенным на секции. Конструкция второго типа позволяет перевозить на одном судне жидкости с различными свойствами.
  • Танк-контейнеры. Их размещают на специальных судах, на которых предусмотрена возможность размещения большого количества модулей, обычно в несколько ярусов.

По степени безопасности водный транспорт уступает железнодорожному, но он незаменим в международной торговле и для доставки продукции в места, в которые невозможно добраться по суше.

(5)
Категории из статьи перейти в Каталог
Рекомендуемые услуги перейти в Услуги
Читайте также
Сколько паллет входит в морской контейнер

18 октября 2021

Паллеты – стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для удобного складирования и перевозки различного типа грузов. Ее применение повышает скорость и удобство проведения погрузочно...

Читать далее

вернуться к списку статей,