Как грамотно утеплить морской контейнер?
- Выбор варианта утепления морского контейнера – изнутри или снаружи
- Подготовка к внутренним теплоизоляционным мероприятиям
- Основные этапы теплоизоляции морских контейнеров
Морские сухогрузные контейнеры – прочные и металлические модули, состоящие из мощного каркаса и обшивки из профилированного листового проката. В случае транспортировки грузов, требующих создания особых температурных условий, или необходимости переоборудовать его в помещение жилого, административного, хозяйственного или иного назначения.
Выбор варианта утепления морского контейнера – изнутри или снаружи
Пористые стройматериалы, такие как бетон и кирпич, обычно утепляются снаружи, что устраняет образование точки росы (участка, в котором пар превращается в воду) в массиве стены. Стальной прокат – непористый материал, поэтому пар на нем конденсируется в зависимости от температурных условий на улице и во внутреннем пространстве, на его наружной или внутренней поверхности.
Конденсация влаги на внешней поверхности стальной обшивки – процесс неопасный при условии эффективной антикоррозионной обработки. Точка росы, расположенная на внутренней части обшивки, представляет серьезную проблему. Превращение пара в воду приводит к появлению луж на полу, образованию очагов грибка и плесени. Предотвратить эти неприятные и опасные явления позволяют теплоизоляционные мероприятия внутри модуля. Основные правила внутреннего утепления морского контейнера:
- Теплоизолирующий слой должен полностью предотвращать соприкосновение внутренней поверхности стенки модуля с воздухом в помещении.
- Необходимо устранить мостики холода, которыми являются металлические элементы, расположенные в помещении и напрямую соприкасающиеся со стальной стенкой.
Подготовка к внутренним теплоизоляционным мероприятиям
Эффективность теплоизоляции напрямую зависит от качества подготовительных мероприятий:
- исправить все дефекты на стальной поверхности – вогнутости и другие повреждения;
- зачистить очаги коррозии до прочной базы;
- огрунтовать металлические поверхности и окрасить их за 2-3 раза.
Основные этапы теплоизоляции морских контейнеров
Традиционные материалы, используемые для морских контейнеров: пенопласт, пенополистирол, минвата, новый вариант – напыляемый пенополиуретан. Экологичный теплоизолятор – хлопковый материал, изготавливаемый из б/у джинсовой ткани. Для осуществления работ понадобятся следующие инструменты: болгарка, дрель, шуруповерт, работающий от сети или аккумулятора, нож, монтажная пена.
Основные этапы работ:
- Перед теплоизоляционными работами вырезают дверные и оконные проемы, укрепляют их профильными трубами или другими видами стального проката.
- Устраивают обрешетку из деревянных брусков, промежутки между которыми заполняют выбранным теплоизоляционным материалом. Влажность деревянного бруса не должна превышать 14 %. К металлической обшивке его крепят саморезами.
- Поверх теплоизолятора к брускам с помощью степлера закрепляют пароизоляционную мембрану.
- Стены обшивают ДСП, ЩЦП, поверх которых можно наклеить обои, или обивают вагонкой.
- Пол утепляют легкими бетонными смесями или пенополистиролом, уложенным в ячейки обрешетки. Минвата для изоляции пола из-за гигроскопичности и невысокой прочности не подходит.
Пенопласт и пенополистирол нельзя использовать в местах контакта с горячими поверхностями каминов, дымоходных труб, печей из-за возможности их возгорания.
Применение ППУ имеет следующие преимущества: прочность, стойкость к биологическим, химическим факторам и температурным перепадам, звуко- и паронепроницаемость. Напыляемый пенополиуретан разделяется на жесткий, наносимый с применением специального оборудования, и легкий. Сочетание этих двух материалов позволяет сформировать эффективный утеплительный слой. Дополнительный пароизолятор при этом не требуется.
9 октября 2019
Система учета морских и железнодорожных контейнеров позволяет отслеживать положение на карте. Для быстрого поиска используют сервисы онлайн отслеживания контейнеров по номеру, которые показывают...