Как узнать степень огнестойкости контейнера
Содержание:
- Законодательные нормы относительно степени огнестойкости морских контейнеров
- Возникают ли пожары в морском контейнере
- Степень огнестойкости переоборудованных контейнеров
Морские контейнеры – многооборотная стандартизированная тара, изготовленная из прочного стального проката. Благодаря прочности, надежности и долговечности она используется для транспортировки грузов в сложных условиях и переоборудования в помещения различного назначения: хозяйственного, коммерческого, складского, жилого. Наряду с другими параметрами важную роль играет их высокая огнестойкость.
Законодательные нормы относительно степени огнестойкости морских контейнеров
В статье 30 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» понятие «степень огнестойкости» применяется только к зданиям, сооружениям, пожарным отсекам. Контейнеры не относятся к этим категориям, поэтому их пожаробезопасность не сертифицируется.
Возникают ли пожары в морском контейнере
Пожар в морском контейнере может возникнуть в результате транспортировки в металлической таре с нарушениями требований безопасности таких опасных веществ, как:
- газы, например, медицинский кислород;
- взрывчатые вещества;
- легковоспламеняющиеся жидкости;
- органические пероксиды;
- литиевые батареи.
Металлический контейнер сдерживает распространение огня и предотвращает обширный ущерб от пожара. В большинстве случаев огонь затухает самостоятельно, поскольку в герметичной таре заканчивается кислород, без которого процесс горения невозможен.
Степень огнестойкости переоборудованных контейнеров
При переоборудовании контейнеров в объекты разного назначения могут использоваться пожароопасные материалы (деревянная вагонка, ПВХ-панели, горючий утеплитель), прокладываются инженерные коммуникации (системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления). Пожаробезопасность переоборудованных металлических блоков зависит от огнестойкости всех конструктивных элементов.
Способы повышения степени огнестойкости переоборудованного контейнера:
- Использование в качестве теплоизоляционного материала негорючей минеральной ваты из волокон, получаемых расплавом габбро-диабазовых пород. Такой утеплитель не поддерживает горение и способен выдерживать без разрушения температуры до +1200 ̊C. Еще один вариант – применение утеплителя нового поколения – полиизоцианурата (PIR), для которого характерны высокие пожаробезопасность, водо- и паронепроницаемость. Применение PIR снижает затраты на отопление и кондиционирование.
- Прокладка силовых кабелей и проводов слаботочных систем в гофрированных металлических трубах.
- Выбор сечения проводов по результатам проведения расчетов по запланированным нагрузкам, приобретение электрооборудования в соответствии с нормами ПУЭ.
- Обустройство систем водопровода, отопления и канализации из негорючих труб.
- Использование для отделки поверхностей в зонах, прилегающих к печам и каминам, жаростойких и жаропрочных материалов.
Еще один важный момент – оборудование территории, на которой устанавливается переоборудованный морской контейнер, в соответствии с правилами пожарной безопасности.
26 июня 2024
Морские грузовые контейнеры – прочные металлические модули, широко используемые для доставки товаров к месту назначения различными видами транспорта. Особенно контейнерный вариант удобен при осу...