info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
98.4186
$ 89.6966
на 09.05.2024
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Содержание:

Океанский альянс – это сообщество морских перевозчиков, заключивших договор о совместной эксплуатации морских судов. Суть таких союзов – объединение флотов контейнерных судов. Каждый перевозчик имеет доступ не только к своим судам, но и к транспорту, который находится в собственности других участников такой группы. Участие в альянсе также позволяет перевозчикам перевозить свои контейнеры на морском транспорте других членов союза. Соглашение об образовании океанского сообщества позволяет расширить географию грузоперевозок и клиентскую базу. С 2020 года взаимодействие перевозчиков внутри союзов ослабилось из-за снижения спроса на транспортировку грузов.

Какие существуют океанские альянсы

Существует три основных альянса, обслуживающих большую часть мировой торговли.

2М – Maersk и MSC

Швейцарский линейный контейнерный оператор MSC (Mediterranean Shipping Company) и датский грузоперевозчик A.P. Moller- Maersk в 2015 году подписали десятилетний договор о совместной эксплуатации морского транспорта на тихоокеанских, атлантических и азиатско-европейских маршрутах. 2M занимает лидирующие позиции на торговых путях ЕС-Америка.

2М также заключил соглашение о сотрудничестве по стратегическим вопросам с ZIM – израильской грузовой судоходной компанией, организованной в 1945 году. Ее глобальная транспортная сеть состоит из почти 80 линий, которые объединяют почти 80 стран. Для ZIM не является самоцелью полное владение судами, поэтому ему выгодно сотрудничать с альянсом и пользоваться судами его участников. Компания ZIM, в свою очередь, может предложить свою тщательно построенную сеть и информационную платформу ZIMonitor, которая позволяет круглосуточно отслеживать движение грузов, осуществлять онлайн-оповещения и онлайн-бронирование грузоперевозок.

2М – Maersk и MSC

Ocean

В этот альянс входят компании COSCO, OOCL (в 2018 году OOCL стала собственностью COSCO), Evergreen, CMA. Сообщество Ocean в основном работает на путях Азии и европейских государств, в том числе Российской Федерации, и осуществляет примерно 40% морских грузоперевозок на этих направлениях.

THE

Этот альянс включает компании Hapag-Lloyd (пятый в мире по грузоподъемности судов немецкий контейнерный перевозчик), ONE (японскую компанию по судоходству и контейнерным грузоперевозкам), HMM (Южно-Корейскую судоходную компанию) и YangMing (тайваньскую транспортную судоходную компанию, созданную в 1974 году).

Какие задачи решает создание морских альянсов

Основой деятельности сообществ является бизнес-сотрудничество, но морские перевозчики могут объединяться для решения и других проблем. Например, в 2018 году была создана некоммерческая организация из представителей разных альянсов, функциями которой являются:

  • продвижение цифровизации;
  • проведение мероприятий по технологической стандартизации;
  • улучшение совместимости тары разных производителей и владельцев в контейнерных грузоперевозках.

Плюсы создания сообществ морских грузоперевозчиков:

  • возможность предлагать заказчикам более выгодные условия на определенных маршрутах, по сравнению с отдельными компаниями-перевозчиками, за счет сбора больших объемов грузов;
  • общие инструменты бронирования и предоставления информации о месте пребывания груза.

Но глобализация в сфере грузоперевозок имеет не только преимущества, но и недостатки. С одной стороны, крупные союзы являются монополистами и диктуют ценообразование грузоперевозок в условиях высокого грузооборота, с другой – проявляют медлительность в те моменты, когда требуется оперативное принятие решений.

(4.33)
Категории из статьи перейти в Каталог
Рекомендуемые услуги перейти в Услуги
Читайте также
Что такое реэкспорт

16 августа 2023

Компании, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, иногда сталкиваются с такой ситуацией, что товар, отправленный за рубеж, по тем или иным причинам возвращается к отправителю. Таки...

Читать далее

вернуться к списку статей,