info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
98.4186
$ 89.6966
на 28.04.2024
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Содержание:

Чтобы доставить продукцию по железной дороге в целости, нужно учесть много нюансов: вес и габариты груза, температурно-влажностные условия перевозки, тип упаковки. Кроме того, необходимо соблюдать правила погрузки контейнеров на ж/д платформу. В таком случае риск порчи при транспортировке, загрузке и разгрузке можно свести к минимуму.

Правила перевозки, подготовка к погрузке

По железной дороге можно перевозить практически любые грузы. Главное — соблюдать ряд требований. Основные правила можно найти в приказе Минтранса РФ № 405. Среди них:

  1. Все контейнеры должны соответствовать требованиям Международной и Таможенной конвенции, техническим регламентам. При перевозке крупнотоннажных транспортных тар также важно учитывать требования из Приложения № 1 (его можно найти на сайте РЖД).
  2. На всех контейнерах, как заполненных, так и пустых, должна быть маркировка, опломбировка.
  3. Следовать требованиям по максимальной загрузке грузового места (1,5 т — для крупнотоннажного контейнера, 1 т — для среднетоннажного).

Ряд требований предъявляют и к упаковке. Она должна соответствовать особенностям продукции. Например, стеклянные изделия укладывают в деревянные ящики, картон, а негабаритный груз — в жесткую тару, которую размещают на поддоне. Герметичная упаковка потребуется, если содержимое имеет сильный неприятный запах, товар загрязняет транспортную тару (важна защита не только продукции, но и самого контейнера). Внутренние стенки прокладывают бумагой, картоном, пенопластом и другими защитными материалами.

Нельзя упаковывать изделия в неисправные и грязные контейнеры, класть в один короб опасную и безопасную продукцию.

На некоторые категории товаров нужно получить санитарные разрешения и другие документы: они позволят погрузить и транспортировать груз.

Как размещать грузы в контейнере

Размещают продукцию в транспортных тарах согласно ТУ № 943.

Наиболее тяжелые предметы при погрузке укладывают в центральную часть на дне. Более легкие — по краям и сверху. Превышать массу брутто, которую указывают на контейнере, можно не более, чем на 50 кг.

Главное при погрузке — надежная фиксация грузов, чтобы при транспортировке, перевалке контейнеров с помощью кранов, погрузчиков они не повредились.

Чтобы наполнение контейнера оставалось целым при погрузке, его можно крепить упорными брусками, цепями, распорными конструкциями. Фиксировать груз к стенкам тары гвоздями, шурупами, скобами запрещено.

После того как продукция готова к перевозке, приступают к погрузке контейнеров на ж/д платформу. Перед этим ее очищают от мусора, а зимой — от снега и льда. Места соприкосновения пола с контейнером посыпают песком в морозы.

Погрузка контейнеров

Контейнеры на открытой платформе размещают без зазоров. Погрузку начинают с торцов и заканчивают центром.

Порядок расположения контейнеров на платформе зависит от того, груженые они или нет.

  1. Если во всех контейнерах есть товары, то тару с наибольшей массой размещают по центру.
  2. При перевозке пустых тар их располагают по центру состава.
  3. Если транспортируют одновременно груженые и пустые контейнеры, то действуют так:
    • тару без груза размещают между наполненных (разница в брутто груженых контейнеров не должна превышать 11 т);
    • груженый контейнер располагают между пустыми.

Погрузку выполняют в соответствии с ТУ (Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах) и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Технические условия — это база схем с утвержденными правилами, расчетами креплений. Однако в них не предусмотрены все способы размещения и крепления. Если отправитель столкнулся с такой ситуацией, потребуется разработать МТУ — местные технические условия (их утверждает перевозчик). В некоторых случаях нужны непредусмотренные ТУ (например, когда нет схем размещения груза ни в ТУ, ни в МТУ).

Крепление

Важное условие перевозки транспортных тар — их закрепление во избежание перемещения в дороге. В качестве фиксаторов для крепления контейнеров к ж/д платформам выступают деревянные бруски. Они блокируют перемещение емкости с грузом в поперечном направлении. В зависимости от габаритов платформы бруски могут быть разных размеров.

При невозможности использования таких фиксаторов также могут применять металлические ремни, стяжки, скобы или щиты. Для жесткой фиксации часто выбирают специальные фитинги.

Транспортировка контейнеров на железнодорожных платформах становится все более востребованной: она экономичная,
безопасная и гарантирует сохранность грузов внутри контейнеров. А это основной запрос у грузоотправителей и
грузополучателей.

(5)
Категории из статьи перейти в Каталог
Рекомендуемые услуги перейти в Услуги
Читайте также
Освидетельствование танк-контейнеров

15 марта 2024

Танк-контейнеры – тара, широко используемая при организации мультимодальных перевозок газообразных и жидких грузов. В процессе эксплуатации она подвергается физическим, химическим, атмосферным нагр...

Читать далее

вернуться к списку статей,