info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
98.4186
$ 89.6966
на 29.03.2024
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Содержание:

  • Основные характеристики железнодорожных грузовых вагонов
  • Какие бывают основные типы грузовых вагонов

    Грузовой вагон – единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов с различными характеристиками по железной дороге. По функциональному назначению ЖД-вагоны грузового типа могут быть специальными или универсальными. Для обеспечения безопасности товаров, доставляемых к станции назначения, подвижной состав оборудуют всеми необходимыми приспособлениями.

    Основные характеристики железнодорожных грузовых вагонов

    При выборе вида грузового ЖД-вагона для конкретного груза учитывают следующие характеристики:

    • грузоподъемность – максимально разрешенная масса груза;
    • количество осей – 4-осные с максимальной грузоподъемностью 71 т и 8-осные, которые могут перевозить до 132 т грузы;
    • тип транспортируемых грузов – универсальные, рассчитанные на транспортировку широкого перечня грузов, и специализированные, рассчитанные на доставку товаров с определенными характеристиками.

    Какие бывают основные типы грузовых вагонов

    Грузовые ЖД-вагоны разделяют на две большие категории – открытые и закрытые. Транспортные средства первого типа рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов, которые можно загрузить сверху, или контейнеров. В открытых ТС можно перевозить только грузы, которые не нуждаются в защите от негативных погодных факторов, или такая защита может быть минимальной, например, с использованием брезента. Рассмотрим другие виды грузовых вагонов.

    Крытые

    Такие ЖД-вагоны востребованы для доставки потребителю грузов, требующие защиты от осадков. В конструкцию крытых ТС входят: рама с полом, две торцевые и две продольные стенки, крыша, двери, через которые осуществляется погрузка/разгрузка. Крытые вагоны могут быть как универсальными, так и узкоспециализированными. Для их изготовления ранее применялись пиломатериалы, современный вариант – металлические конструкции. Количество дверей – одна или две. В специализированных ТС, рассчитанных на перевозку автомобилей и автобусов, предусмотрены торцевые двери. Для доставки товаров, требующих вентиляции внутреннего пространства, используются ЖД-вагоны с люками.

    Вагоны-рефрижераторы

    Крытые вагоны специального назначения, оснащенные рефрижераторным оборудованием, востребованы для доставки грузополучателю пищевых и промышленных товаров, требующих при хранении создания специальных температурных условий. Грузоподъемность рефрижераторных ТС – 25-40 т. Сам вагон термоизолируют с использованием современных теплоизоляционных материалов, что обеспечивает длительное сохранение температурного режима даже при выключенном оборудовании и, следовательно, экономию энергоносителей.

    Термоизолированные, или вагоны-термосы

    Отличаются от рефрижераторных ТС отсутствие холодильно-отопительного оборудования. Предназначены для транспортировки в течение ограниченного времени термически подготовленных товаров. Стабильность термического режима обеспечивает теплоизолированная конструкция вагона.

    Ледники

    Такие ЖД-вагоны являются вагонами-термосами, в которых требуемую температуру внутреннего пространства обеспечивает сменный хладагент.

    Полувагоны

    Отличительные черты – отсутствие крыши и наличие систем, позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Полувагоны востребованы для доставки навалочных грузов, морских и железнодорожных контейнеров, автотранспорта. Разделяются на универсальные и узкоспециальные.

    Транспортеры

    Специализированные платформы с большим количеством осей – до 40. Используются для перевозки тяжеловесных товаров, масса которых может достигать 400 т. Оснащены несущей балкой и площадкой для погрузки/разгрузки. Конструктивные варианты платформ – площадные, колодцевые, сцепные.

    Цистерны

    Это ЖД-вагоны, предназначенные для доставки потребителю жидких и газообразных грузов. Оснащены системами погрузки/разгрузки. Могут предназначаться для транспортировки нефти и ее производных, других наливных грузов с определенными характеристиками.

    Думпкары

    Вагоны-самосвалы, востребованные для транспортировки сыпучих и кусковых товаров. Разгрузка – механизированная, система механизации – гидравлическая или пневматическая. Имеют откидные кузов и борта.

    Правильный выбор типа ЖД-вагона обеспечивает сохранность потребительских качеств товаров во время транспортировки по железной дороге от грузоотправителя к грузополучателю.

    (4.5)
    Категории из статьи перейти в Каталог
    Рекомендуемые услуги перейти в Услуги
    Читайте также
    Фрахт в грузоперевозках – понятие, виды, условия

    21 ноября 2022

    Грузоперевозки – обязательная часть экономической деятельности предприятий всех типов. Стоимость и безопасность транспортировки товара во многом зависят от способа и условий перевозки, надежност...

    Читать далее

    вернуться к списку статей,